Карлос Саура

Сын пианистки и небедного адвоката стал настоящим фотографом в 18 лет, после этого, в 1953 году, зачислился в Мадридский Институт по изучению испанского кинематографа. Будучи студентом, создал любительский короткометражный фильм, после этого короткометражный фильм в виде выпускной работы. Потом до 1963 год работал обычным учителем, а в 1964 был сокращен за демократические убеждения. Создал документальный фильм обычной продолжительности, а после этого создал первый художественный фильм, который называется"Бродяги" (Lоs Gоlfоs) с весьма ограниченными деньгами и по большей части с совсем непрофессиональными актерами. Это была очень интересная и острая драма о малолетных злоумышленниках, которые надеются выбратся из замкнутого круга бедности, став тореадорами. В техническом плане этот фильм был слабый, однако для коммерческого выпуска его полностью забраковали и аж до 1962 года.
Внешне снятый как психологический триллер, данный фильм рассказывает о шайке охотников, который теряют разум, и, как многие преждевременные постановки Сауры, являются аллегорической критикой этического разлада испанского общество при правлении Франко. На фестивале в Берлине он выиграл Серебряного медведя за качественную режиссуру. Правильная и очень строгая цензура режима вынуждала Сауру и остальных свободомыслящих режиссеров его поколения изменять острые темы под аккуратной сетью намеков, и символов. Репутация Сауры в других странах росла с каждым новым фильмом. Среди других призов он заслужил "Серебряного медведя" в Германии в 1968 году за картину "Мятный коктейль со льдом", который исследовал сексуальность в испанском обществе подавления.